Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 14.12.2018, 10:21

МБОУ СОШ № 3 г.Вышний Волочек

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ООО 7-9 классы

1.                  Пояснительная записка

 

1.1 Общие положения
Общие сведения об образовательном учреждении

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3».

2.Учредитель: отдел образования администрации города Вышний Волочёк.

3.Тип: общеобразовательное учреждение.

  1. Вид: средняя общеобразовательная школа.
  2. Контактная информация:

Тел.(848233) 6-24-67.

Электронный почтовый ящик школы: moycosch3@yandex.ru

 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»  начала свою работу с 1 сентября 1940 года. За  годы  существования школа прошла в своём развитии этапы комплектования материально-технической базы, формирования нормативно-правовой основы, регламентирующей её деятельность.

У образовательной организации  имеется:

  • Регистрация – 11 ноября 2000 года, свидетельство 69 № 002034447.

·         Лицензия  - регистрационный №100, от 30.03.2015 года,  выданная Министерством образования Тверской области, бессрочно

  •  Свидетельство о Государственной аккредитации ,  регистрационный № 76, выданное Министерством образования  Тверской области на срок  с «07» апреля 2016 года до «07» апреля 2028 года.

В соответствии с установленным государственным статусом МБОУ СОШ № 3 реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, ориентированные на обучение и развитие обучающихся.

 

 

Программа основного общего образования (7- 9 классы) сформирована с учётом особенностей второго уровня общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Основная школа — особый этап в жизни обучающегося, связанный с психолого-педагогическими особенностями развития детей 11–15 лет:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельностии,  построению жизненных планов во временнóй перспективе;
  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;
  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Обучение ребенка в основной школе совпадает с предкритической фазой его развития -  переходом к кризису младшего подросткового возраста (12—13 лет, 6—7 классы), характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т.е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

  • бурным, скачкообразным характером развития, т.е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;
  • стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;
  • особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;
  • процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;
  • обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;
  • сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);
  • изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

 

 

 

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
  • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Учебные предметы федерального компонента представлены на базовом уровне. Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования установлен по следующим учебным предметам: Русский язык, Литература, Английский язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Историческое краеведение, Обществознание, География, Биология, Физика, Химия, Музыка, ИЗО, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая  культура.

Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников настоящего стандарта являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

Обучающиеся, завершившие основное  общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на уровнях среднего общего образования и начального, среднего профессионального образования.

 

Характеристика образовательной программы

основного общего образования  МБОУ СОШ № 3

(продолжительность обучения 3 года (7 – 9 классы)

Цели

образовательной программы

Создание условий для:

  • овладения обучающимися базовыми знаниями, умениями, навыками по основам наук;
  • создания условий достижения более высокого уровня культуры учебной деятельности;
  • осознания выбора профиля дальнейшего обучения;
  • формирования готовности к самообразованию, выработка основных умений и навыков самообразовательной деятельности;
  • воспитания общечеловеческих ценностей, уважение к национальной культуре, истории, гражданственности, патриотизма;
  • формирования ценностного отношения к собственному здоровью, выработка поведенческих стратегий поведения на сохранение и укрепление здоровья, занятия физкультурой и спортом.

Контингент обучающихся

По данной образовательной программе обучаются дети смешанных способностей в возрасте от 12 до 15 лет.

Порядок приема обучающихся

Прием обучающихся в 5-е классы проводится без конкурса, при условии успешного завершения базового начального образования.

Формы получения образования

очное обучение

индивидуальное обучение на дому

Система текущей и промежуточной аттестации обучающихся

Оценивание обучающихся проводится по пятибалльной системе и по «Положению о промежуточной аттестации в МБОУ СОШ №3»

Периодичность промежуточной аттестации

Четверть.

Учебные

предметы, по

которым

установлена

обязательная

итоговая

аттестация

Промежуточная аттестация обучающихся  7-х классов проводится по «Положению о промежуточной аттестации».

В 8 классе – переводной экзамен по 2 предметам, утвержденным решением педсовета.

В 9-х классах - обязательные экзамены в форме ГИА по русскому языку, математике, предметы по выбору - все предметы основного общего образования.

Образовательная программа разработана на основе БУП

Федерального Базисного учебного плана 2004 года для всех параллелей 9х классов

Применение современных образовательных технологий

Уровневой дифференциации;

Проблемного обучения;

Метод проектов;

Личностно-ориентированные технологии;

Технология критического мышления;

Здоровьесберегающие технологии;

Обучение в сотрудничестве;

ИКТ технологии.

Предполагаемый образовательный результат

 

Успешное овладение учащимися основного (общего) образования, достижение высокого уровня учебной деятельности и способности к самообразованию.

Сформированность личностных качеств, общечеловеческих ценностей, уважения к культуре, истории России, патриотизм. Выработка ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, готовность к осознанному выбору дальнейшего профиля обучения.

     

 

 

Нормативная база Образовательной программы:

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

2.Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196.

3.Национальная доктрина Российской Федерации до 2025 года.

4.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего  образования (приказ № 1089 от 05.03. 2004 г.)

5.Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении  федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для  общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих  программы общего образования»

7.Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы  для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования  России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении  федерального базисного   учебного плана и примерных учебных планов для  общеобразовательных  учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

8.СанПин 2.4.2.2821-10.

9.Трудовой кодекс РФ.

10.Программа развития МБОУ СОШ № 3 до 2018 года.

11.Устав МБОУ СОШ № 3.

12.Локальные акты МБОУ СОШ № 3.

13.РБУП на 2015-2016 учебный год.

14.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

15.Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 20.11.1989 № 44/25

Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса;
  • особенности образовательной организации, его традиции и ценности;
  • особенности учебных программ;
  • учебно-методическую   базу   реализуемых  учебных программ;
  • классификацию важнейших видов универсальных учебных действий (специальные умения, умения рационального учебного труда, интеллектуальные умения);
  • проектируемые результаты освоения программы.

Образовательная программа регламентирует:

  • организационно-педагогические условия реализации образовательного процесса;
  • условия интеграции основного и дополнительного образования.

Образовательная программа направлена на:

  • развитие высокого уровня гуманитарной культуры обучающихся;
  • формирование у обучающихся современной научной картины мира;
  • воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе;
  • развитие у обучающихся национального самосознания;
  • формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;
  • интеграцию личности в систему мировой и национальной культуры;
  • решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;
  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, уважения к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства;
  • создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  • формирование у обучающихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию и т.д.;
  • социальную адаптацию, развитие гражданских качеств личности, обеспечивая их формирование через использование технологий коллективных творческих дел, организацию временных творческих групп для реализации проектов культурологической, исследовательской, социальной направленности;
  • удовлетворение потребностей:

обучающихся – в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения, в формировании гуманистической ориентации личности, в расширении возможностей постижения мира культуры;

 родителей - в выборе нашей образовательной организации, ее системы основного и дополнительного образования, наличия воспитательной системы, социально-психологического сопровождения обучающихся в интересах развития личности ребенка, его талантов, умственных и физических способностей в полной мере;

учителей - в гарантировании прав на самореализацию и творческий стиль профессиональной деятельности в реализации учебных и воспитательных программ, разработки методических комплексов, выборе методик и технологий обучения;

общества и государства - в реализации подготовки всестороннего развития личности, ее гражданской позиции и готовности к непрерывному образованию, способной к продуктивной, самостоятельной деятельности;

колледжей города, региона, страны - в притоке интеллектуальной и образованной молодежи,  осознанно и обоснованно определившей пути продолжения образования в различных областях науки и культуры.

 

Концепция развития МБОУ СОШ № 3:

Ключевым документом, определяющим как организационно-управленческую, так и содержательно-деятельностную составляющие концепции развития школы выступает Образовательная программа. Она позволяет соподчинить входящие в нее основные и дополнительные программы, учебную и внеучебную деятельность достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого обучающегося и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

Образовательная программа демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы.    Образовательная программа позволяет обеспечить удовлетворение образовательных запросов жителей города Вышний Волочёк на получение образования, обеспечивающего условия для формирования широко образованной личности обучающегося, ее саморазвития и самореализации, адаптации учащихся к условиям системы непрерывного образования.

Содержание Образовательной программы соответствует (не противоречит) действующим государственным образовательным стандартам.

Образовательная организация несет ответственность за выбор общеобразовательных программ, принятых к реализации, обеспечивает их преемственность.

Образовательная программа школы  строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований в системе российского образования, выдвигаемых модернизацией образования. Модернизация образования ориентирует современную школу на развитие личности обучающегося, его познавательных и созидательных способностей.

Концепция Программы разработана с учетом новых государственных документов в сфере образования, направленных на инновационное развитие российской школы с целью создания современных условий для развития и профессионального самоопределения личности учащихся, оптимального использования потенциала МБОУ СОШ № 3.

 

Социальный заказ

В соответствии с  ключевой идеей национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» главными  задачами современной школы  являются: «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». Соответственно, планируемое развитие школы должно быть двусторонним процессом, обеспечивающим, наряду с образованием и воспитанием учащихся, непрерывное повышение квалификации ведущих данную деятельность педагогов.

Ключевая  идея:

Исходя из указанных требований и потенциала развития школы, для реализации выбрана концептуальная модель развития, обозначаемая как «Школа, нацеленная на успех».

Общий смысл данной концепции заключается в следующем: школа гарантирует качественное образование и обеспечение успешной социализации детей с разными учебными возможностями и состоянием здоровья, детей – инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Основными идеями концепции, которые позволяют раскрыть сущность приоритетных направлений развития школы, являются:

  • помочь обучающимся определиться с будущей профессией, стать самостоятельными творческими и уверенными в себе людьми,
  • способствовать  индивидуализации развития и самореализации личности школьника в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией,
  • стимулировать  стремление к успеху учителя через совершенствование педагогического мастерства и повышение квалификации педагога,
  • развивать  школу как открытую, саморазвивающуюся систему, взаимодействующую с социумом.

Стратегические цели:

  • раскрытие способностей каждого ученика,
  • воспитание порядочного и патриотичного человека,
  • воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире,
  • самореализация педагога, становление его профессиональной компетентности в процессе педагогической деятельности, заключающееся в достижении педагогом удовлетворенности результатами своего труда, непрерывном стремлении к творчеству и самосовершенствованию.

Приоритетные направления:

В соответствии с основными   целями концепции, выделены следующие  направления деятельности школы:

  • развитие системы поддержки талантливых детей;
  • совершенствование учительского корпуса;
  • сохранение и укрепление здоровья школьников.

 

 

  1. Целевой раздел

2.1. Целевое назначение Образовательной программы основного  общего  образования

 

Целевое назначение Образовательной программы  основного общего образования  – модернизация содержания и технологий образовательного процесса посредством разработки и внедрения модели эффективного образовательного пространства школы в условиях постепенного перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

Назначение образовательной программы:

Образовательная программа МБОУ СОШ № 3

 

  • является нормативным документом, определяющим стратегические приоритеты, содержательные, организационные и методические аспекты образовательной деятельности школы на текущий учебный год;
  • разрабатывается, принимается и реализуется школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, Закона «Об образовании в Российской Федерации», Типового положения об общеобразовательном учреждении, нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы;
  • является внутренним образовательным стандартом, обусловленным региональной, муниципальной образовательной политикой, развитием муниципальной системы образования;
  • учитывает образовательный запрос учеников и их родителей, способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг;
  • определяет цели, задачи, направления развития образования, координирует деятельность всего педагогического коллектива в школе на период 2015 —  2016 учебного года.

Цели Образовательной программы

  • Освоение обучающимися данной образовательной программы, соответствующей базовому уровню государственного компонента образовательных стандартов.
  • Формирования устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся.
  • Совершенствование умения работать в коллективе, адаптироваться к сложным проблемам взрослой жизни.
  • Выработка устойчивой потребности в самообразовании.
  • Воспитание нравственности, гражданственности, патриотизма, уважения к национальной культуре и истории.
  • Оказание помощи в осознанном выборе будущей профессии.

 

 

Основными задачами реализации Образовательной программы являются:

  • качественное обновление содержания образовательного процесса за счет модернизации структуры и содержания образования;
  • конструирование учебного плана, основанного на идеях научности, преемственности, перспективности;
  • обеспечения качества основного общего образования, соответствующего требованиям обязательного минимума (государственного образовательного стандарта);
  • организация образовательного процесса на основе инновационных технологий и форм организации образовательного процесса; органическое сочетание традиций и новаций;
  • формирование ключевых компетентностей обучающихся, то есть основ овладения социально-значимым набором способов деятельности, универсальных по отношению к объекту деятельности: коммуникативной компетентности, социальной компетентности, готовности к самообразованию,  готовности к разрешению проблем, технологической компетентности, информационной компетентности;
  • вовлечение обучающихся в продуктивную интеллектуальную деятельность, обеспечивающую формирование компетентностей, необходимых для обеспечения личного успеха в условиях современной социально-экономической ситуации;
  • формирование системы метапредметных  умений и навыков;
  • обеспечение  психолого-педагогического  и  социального сопровождения, включающего комплексную диагностику познавательных процессов; развития эмоционально-волевой сферы обучающихся;
  • качественное повышение эффективности психологического, методического, социального, педагогического, медицинского сопровождения активных форм развития одаренных обучающихся;
  • дифференцированный подход к обучающимся в процессе овладения ими содержанием программ по учебным предметам, выявление затруднений обучающихся  с целью их преодоления;
  • разработка и внедрение инновационных моделей организации образовательного пространства, поддержка инноваций отдельных учителей и творческих групп;
  • приобщение обучающихся к опыту созидательной деятельности, включения их в разностороннюю деятельность на благо родителей, жителей города Вышний Волочёк с целью развития социальной активности и социальных инициатив;
  • воспитание любви к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, воспитание уважительного отношения к другим народам и их национальным культурам;
  • воспитание личности исследователя, формирование исследовательского подхода к познанию окружающего мира, развитие абстрактно-теоретического мышления обучающихся,  умений и навыков проведения исследований, выполнения проектов и творческих работ;
  • формирование ценностного отношения обучающихся  к учению,  системы познавательных интересов и стремления творческой деятельности для осознанного выбора дальнейшего образовательного маршрута;
  • осуществление управления содержанием образования и технологиями его реализации;
  • удовлетворенность обучающихся и родителей качеством и условиями образовательного процесса.

            Достижение обучающимися предусмотренного обязательным минимумом содержания основного общего образования (государственными образовательными стандартами) обеспечивается решением  следующих образовательных задач:

  • обеспечение возможностей для овладения русским языком как важнейшим средством познания, интеллектуального, духовного и эстетического развития,  формирования умений и навыков полноценного пользования богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике, усвоения норм литературного языка, воспитания стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения;
  • формирование представлений о литературе как виде искусства, об основных этапах развития мировой литературы и о месте в ней русской литературы, обучение средствам анализа литературного произведения, закрепление свободного владения устной и письменной речью, формирования литературного вкуса, объяснение феномена литературной классики, ее эстетической, познавательной и воспитательной ценности для разных поколений человечества;
  • достижение уровня общения, понимания и написания текстов на английском языке, обучение чтению и пониманию несложных аутентичных текстов, формирование ценностно-ориентационных представлений обучающихся об англоязычном мире;
  • обеспечение математической подготовки, развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач; развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, алгоритмическая культура, научная интуиция; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования процессов и явлений; формирование пространственных представлений, развитие логического мышления;
  • формирование представлений обучающихся о целостном характере исторического процесса и ведущих концепциях осмысления  его закономерностей, способности самостоятельно ставить проблемы собственного исторического познания, вести научную полемику по проблемам методологии исторического знания, выявлять сущность исторических процессов и явлений, устанавливать между ними причинно-следственные связи, формирование  исследовательского подхода к изучению истории;
  • формирование целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, экономических системах, социальной структуре, политических и правовых институтах, развитие правосознания и активной гражданской позиции обучающихся;
  • создание у обучающихся географических образов различных территорий, представлений о литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере Земли, раскрытие взаимосвязей в природе, ознакомление обучающихся с территорией, демографическими особенностями, административно-территориальным делением Российской Федерации, а также с некоторыми общими экономико-географическими понятиями о народном хозяйстве и отраслях, входящих в его состав;
  • формирование представлений о научном методе познания живых систем, основы экологической грамотности, ценностного отношения к живому,   знаний о здоровом образе жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека;
  • обеспечение усвоения знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, о величинах, характеризующих эти явления, о законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира, воспитание убежденности в его познаваемости;
  • изучение химии элементов, формах их существования - атомах, изотопах, ионах, простых веществ, и важнейших соединений, постижение обучающимися материального единство веществ природы, их генетическая связи, формирование представлений о химическом соединении как о звене в непрерывной цепи превращений веществ участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;
  • формирование информационной культуры обучающихся,  технологических навыков работы в программных средах, использования компьютера в качестве универсального инструмента для решения задач интеллектуальной деятельности, понимания роли информационных процессов в различных сферах бытия человеческого общества, значимости интеграции в мировое информационное пространство.

 

Принципы Образовательной программы

  • гуманизация и гуманитаризация содержания образовательного процесса;
  • академизм и универсальность образовательного процесса;
  • ценностное отношение к образованию;
  • восприятие образования как ценности всеми субъектами образовательного процесса;
  • сформированность информационной культуры, владение информационными и коммуникационными технологиями;
  • широкое применение технологий проектной и исследовательской деятельности;
  • ориентация на успех во всех формах деятельности  обучающихся и педагогических работников.

 

Приоритеты воспитательной работы

Важной составной частью организационно – педагогических условий  реализации Образовательной программы является система воспитательной работы, включающая программу духовно – нравственного воспитания и программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Важнейшая задача воспитания – формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Цель воспитания в системе образования МБОУ СОШ №3 определяется как воспитание человека, готового и способного:

  • к жизненному самоопределению в поликультурном пространстве города;
  • к гармонизации отношений с окружающим миром, решению жизненных проблем различной степени сложности;
  • к созидательной деятельности;
  • к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

Содержание воспитания и его организационные формы разрабатываются на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную, толерантную, образованную, нравственно и физически здоровую личность, ориентированную на осмысление общечеловеческих и социальных ценностей. Это очень важно в настоящее время, когда резко увеличилось число детей, предоставленных самим себе. В школе  созданы условия для разностороннего развития личности обучающегося, социализации, пропаганды здорового образа жизни.

Содержание воспитания включает в себя следующие составляющие ценностно-смыслового диалога обучающегося с окружающим миром:

  • диалог с самим собой: воспитание культуры жизненного и профессионального самоопределения, трудолюбия, становления внутренней гармонии обучающегося, успешное решение проблем, возникающих в процессе отношения с самим собой;
  • диалог с другим человеком: воспитание толерантности, культуры общения и взаимодействия;
  • диалог с социумом: социализация, социальная адаптация, социальной творчество, направленные на воспитание этико-правовой культуры, гражданственности, обеспечивающие осознанное принятие и соблюдение нравственных установок, норм правил, законов социальной жизни;
  • диалог с миром человеческой культуры: воспитание патриотизма и культуры наследования, обеспечивающие включение подрастающего поколения в процесс воспроизводства ценностей мировой культуры;
  • диалог с миром природы: воспитание культуры здорового образа жизни, обеспечивающие заботу человека о своем здоровье и здоровье окружающей природы (экологическое благополучие).

Воспитательная система школы основана на системе ценностных и мировоззренческих основ гуманистической педагогики и направлена на развитие следующих качеств:

  • гражданской ответственности, патриотизма;
  • внутренней культуры и духовных потребностей об
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz